Главная » Статьи » Half-Life 1 » HL 1

Вортигонты
Вортигонты

Вортигонты (известные как «рабы пришельцев») - персонажи из серии игр Half-Life. Их последний мир - Ксен родной давно уничтожен,о чем говорит Вортигонт во второй части. Они являются врагами в первой игре и становятся союзниками в сиквеле.

Строение

Вортигонты являются гуманоидами на двух ногах.

Средний рост – 1 метр, 60 сантиметров.

Имеют 2 руки и третью, растущую из груди. Эта дополнительная конечность может быть также найдена у других видов Ксена, включая Алиен Грантов и Нихиланта. Сходство также обнаруживается в красных глазах и загибающихся назад ногах.

Возможно, что третья рука используется для кормления.

Вортигонты имеют крапчатую зелено-коричневую кожу, острые зубы и когтистые конечности. Ноги – трех суставные, оканчиваются неким аналогом копыта. Такое строение, судя по всему, позволяет им в гравитационных условиях Ксена (0.5 – 0.7 g в среднем) очень быстро передвигаться. В условиях с более высокой гравитацией оно позволяет передвигаться достаточно быстро. Вортигонты немного сгорблены.

Голова имеет два расположенных друг над другом глаза. Один из них – больший – примерно 20 сантиметров. Меньший – около пяти. Оба глаза снабжены кожистыми веками, причем меньший глаз почти все время закрыт, что указывает, что он используется для другого спектра, например инфракрасного или гамма-излучения. Глаза имеют равномерный красный цвет и по строению похожи на беззрачковые прото-глаза земных пауков. Единственное несоответствие – размер. Беззрачковый глаз такого размера возможен, по мнению современных биологов, только в качестве фасетчатой матрицы.

Рот вортов представляется в виде трубки-присоски с клыками на конце. Аналогично устроен рот барнакла. Это указывает на всеядно-хищнический образ жизни. Возможно, что питаются ворты впрыскивая в пищу сок-растворитель с помощью клыков, а затем всасывают получившуюся кашицу.

Слух вортигонтов – аналогичен человеческому. Благодаря парности ушей получается стерео-эффект, необходимый для позиционирования звука и, следовательно, для выживания. Об уровне чувствительности вортигонтского уха точно ничего не известно.

Относительно половых признаков вортигонтов также ничего не известно.
[править] История народа

Вопрос о происхождении вортигонтов не менее спорен, чем вопрос о происхождении человека. Одни говорят, что родной мир вортов – Ксен. Другие – что они пришли туда по принуждению или добровольно из какого-то другого мира. Так или иначе, сами вортигонты молчат, а догадки множатся…

Ворты – разумная раса не пошедшая по пути технического развития, в отличие от людей. Правильнее будет сказать, что они пошли по пути переплетения биологических, генетических и технических наук.

Помимо этого они сконцентрировались на развитии своих природных способностей.

Вортальные способности

Одна из главнейших способностей вортов – внутрирасовая телепатическая связь, называемая ими самими «вортальные способности».

Дело все в том, что раса вортигонтов представляет собой огромную равноправную сеть – фактически – коллективный разум. При этом у каждого ворта сохраняется индивидуальность. В сети, каждый ее член связан с другим «вортальной нитью», по которой передаются эмоции, мысли и прочие ощущения. Альянс воспользовался этой особенностью, вживив в сеть Нихиланта – своеобразный «сервер»(неподтвержденные данные), который контролирует мысли и эмоции вортигонтов.

Одним только вживлением Нихиланта дело не может ограничиться – это ничего не даст, ведь он станет равноправным членом сети, а не ее покровителем. Для этого, Альянсом были созданы контроллеры – уменьшенные копии Нихиланта, служившие ретрансляторами подавляющих эмоций Нихиланта.

Помимо этого, на каждого вортигонта, чья воля уже была подавлена контроллерами, надевались ошейники и наручники из зеленого стеклянистого материала. Эти предметы полностью отключали индивидуализм вортигонтов, приводя их под покровительство Нихиланта безвольными и безмозглыми. Аналогичные ошейники и наручники, только из земного металла, можно было увидеть на вортигонтах, захваченных Альянсом уже на Земле.

Не смотря на то что под контролем Нихиланта находилось подавляющее большинство вортов, некоторые из них избежали участи рабов и сохранили свои Нити. Гордон Фриман столкнулся с ними сразу после взрыва реактора в Черной Месе.

Попав в портальное возмущение, Гордон оказался в неком темном пространстве, в котором в круге света стояли несколько вортов. Возможно, они представляли собой некий аналог сопротивления или повстанческого движения. Возможно, что за годы рабства их собратьев, эти ворты-повстанцы настолько хорошо отточили свои способности, что обрели возможность самостоятельно телепортироваться и управлять временем.

После смерти Нихиланта, вортигонты восстановили свою сеть и индивидуальность каждого ее члена.

Интеллект и культура

Вортигонты — интеллектуальные и социальные существа. На протяжении всей серии Half-Life вортигонты обычно ходят группами, используя осмысленные стратегии во время сражений. Когда они встречают более подготовленного врага, то обычно бегут прочь и если возможно, пытаются собраться в группу с другими для совместного отражения атаки.

В начале Half-Life 2 Вортигонты знают, по крайней мере, один человеческий язык. Вортигонты говорят немного странно, используя слова, которые устарели очень давно. В общении между собой, в присутствии человека, Вортигонты озвучивают свою речь, т.к. считают "невежливым общатся сменой потоков перед теми, у кого нет Вортальных способностей".

Краткий проблеск культуры Вортигонтов можно увидеть в их случайных речах в Half-Life 2 и в сценах оригинальной Half-Life.

В оригинальной игре Вортигонты были порабощенным видом, используемым на фабрике в качестве рабочих и солдат. Основываясь на их разговорах можно сказать, что, по-видимому, вортигонты порабощены уже много поколений и рабство сформировало основные положения их истории и их культуры.

В Half-Life 2 три вортигонта делают намеки на их видовую культуру.

Вортигонты имеют много традиций, включая очевидные устные традиции передачи поэзии и песен от поколения к поколению. Один конкретный комментарий был дан Вортигонтом: «Мы потеряли все, что нам дорого». Это может означать, что Вортигонты потеряли их родной мир и цивилизацию, но, тем не менее, они уже решили начать все сначала рядом с людьми на Земле.

Атакующие и защитные способности

Несмотря на то, что они обычно атакуют агрессивно, они часто становятся пугливыми после ранений, пытаясь убежать, боясь возможной смерти.

На запястьях их рук находятся мощные пьезо-электрические железы, способные генерировать высоко энергетический электрический ток.

В сложной системе природного роторного генератора вырабатывается электричество высокого напряжения, поступающее по особым связкам к кончикам пальцев, представляющих собой парные электроды. Сгенерированное электричество, ворт может выдавать единым импульсом – молнией довольно высокого напряжения.

Так же накопленная энергия может расходоваться на медленную отдачу электричества в качестве переменного тока от 0.1 мкА до 100 А, и напряжением от 0.1 В до 100000 В(неподтвержденные данные), что обуславливает успех симбиоза людей и вортигонтов.

Пьезо-электрические железы вортов – отличное оружие. Кроме разряда молнией, который происходит слишком быстро чтобы нанести серьезный ущерб жертве, вортигонты умеют создавать шаровые молнии и плазменные волны.

Шаровая молния получается путем плотной ионизации небольшой сферы воздуха в коконе мощного электромагнитного поля. В итоге получается небольшая по размерам сфера высокотемпературной плазмы, которая может продержаться несколько минут, в зависимости от того насколько вортигонт боеспособен. Ворт использует эту сферу для ближнего боя, удерживая ее в некотором расстоянии от своей руки. Когда заряд кончается, шаровая молния распадается.

Плазменная волна получается аналогично шаровой молнии, с единственным отличием, что радиус области ионизации значительно больше. Так как для поддержания сферы плазмы такого радиуса требует огромных затрат энергии, вортигонт способен сгенерировать ее лишь на несколько долей секунд, создавая как бы волну из раскаленного ионизированного воздуха, поражающую широкую область.

В Half-Life 2 их электрическая атака более опустошающая, направлена на убийство всего, чего она только коснется, и довольно часто откидывает свои цели на приличное расстояние. Только объекты со значительной массой могут устоять против такого удара, например Страйдер (который кажется вообще невосприимчивым к этому лучу) и Муравьиные львы - охранники.

Эти атаки случились лишь однажды в течение одиночной игры, когда поле зрения Гордона ограничено валуном, и единственный путь увидеть Вортигонта во время сражения, — вызвать его вместе с врагами, используя консоль.

Также полагается, что Вортигонты могут вытягивать жизненную силу оппонента с помощью лучевой атаки на врага, так как можно услышать их фразы наподобие «Отдай свой дух!» или «Восстанови наши силы!» во время некоторых атак в Half-Life 2.

Некоторые факты

* В дополнении Decay для Half-Life и в неофициальной модификации Half-Life — Point of View, игрок играет за Вортигонта. Он может вытягивать из врагов энергию для пополнения здоровья. Хотя, является неизвестным, умеет ли Вортигонт "официально" (по версии Valve).

Категория: HL 1 | Добавил: ЛЕОНИДЕ (21.04.2009)
Просмотров: 1193 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]