Главная » Статьи » Half-Life 2 » HL 2

Headcrab/Хедкраб

Хедкраб

Хедкраб ( _en. Headcrab — « "Головокраб "»; "хедхампер ", сленг. "мозгосос ") — вымышленное существо из мира серии компьютерных игр "Half-Life ". Хедкрабы — самые многочисленные создания в играх вселенной "Half-Life ". Вырвавшись на свободу из пограничного мира «Зен» во время инцидента в Чёрной Мезе, эти существа выжили и размножились на Земле. В данный момент известно три разновидности хедкрабов, все обладают способностью паразитировать на людях, превращая их в послушного зомби.

Хедкраб

Хедкраб обыкновенный




Строение и особенности

Данный вид хедкрабов иногда называют нормальным, обыкновенным или классическим хедкрабом. Он выглядит как небольшое мешкообразное создание с четырьмя длинными тонкими конечностями. Часто существо передвигается при помощи задних конечностей, которые расположены внизу его тела, а передние клешни выставляет вперед. Внизу тела хедкраба расположено широкое ротовое отверстие, с острыми зубами внутри. Кожа у создания белого цвета с желтоватым оттенком. Клешни окрашены в красный цвет.

Хедкрабы в "Half-Life " немного меньше, чем в "Half-Life 2 ". По размерам хедкраб соизмерим с арбузом, длина его тела от передних клешней до задних примерно равна 60 см.

Несмотря на то, что хедкраб небольшой, медлительный и уязвимый, он может совершать прыжки на расстояния порядка 5-10 метров при помощи своих задних клешней. В полёте существо расставляет клешни широко в стороны. При успешной атаке хедкраб зацепляется за голову жертвы с целью получить контроль над её телом.

Хедкрабы из "Half-Life 2 " гибнут при попадании в воду, но способны выживать в токсичных и радиоактивных отходах. В "Half-Life " всё происходит с точностью до наоборот: существа прекрасно себя чувствуют в воде и погибают при попадании в токсичные и радиоактивные вещества.

Поведение

Обычно хедкрабы подстерегают свою жертву в тёмных малозаметных уголках и вентиляционных шахтах (последнее более характерно для "Half-Life "). На открытой территории паразиты часто зарываются в грунт, ожидая там приближение жертвы. Часто хедкрабов можно встретить в группах от двух до пяти особей.

Создания издают весьма специфические звуки. Когда хедкраб не занят охотой, он обычно молчит или издаёт миловидные звуки, отдалённо похожие на воркование или детское бормотание. При атаке хедкраб очень громко визжит и бросается на жертву. После нескольких атак он может оглушить её, а затем превратить в послушного зомби.

Хедкраб-детёныш

В "Half-Life " хедкрабы порождаются Гонарчем. В главе « "Gonarch’s Lair "» можно встретить как саму «Большую Матку», так и хедкрабов-детенышей, порождаемых ею. Недоразвитые хедкрабы меньше стандартных, имеют прозрачное тельце и мешок, схожий с мешком Гонарча. Способность хедкраба-детёныша к зомбированию находится под сомнением, но достоверно опровергнута быть не может, так как герой в принципе не может быть зомбирован хедкрабом, а другие потенциальные жертвы в Зене не встречаются. Детеныш крайне слаб в атаке и не представляет существенной опасности.

Быстрые хедкрабы и ядовитые хедкрабы

В "Half-Life 2 " появилось два новых вида хедкрабов: быстрый хедкраб ( _en. fast headcrab) и ядовитый хедкраб( _en. poison headcrab). По словам сценариста игры Марка Лэйдлоу, появление этих существ связано с адаптацией хедкрабов, перенесённых портальными штормами, к условиям земной среды. [cite web | datepublished = 7 сентября 2005 | url = http://www.halflife2.net/forums/showpost.php?p=1581445&postcount=825 | title = Ответ Марка Лэйдлоу на письмо | work = Info received from valve ONLY - NO questions/discussion | publisher = HalfLife2.net Forums | accessdate = 27 декабря | accessyear = 2006 | lang =en ]


Быстрый хедкраб сходен по строению с "классическим хедкрабом ", однако его тельце несколько меньше, а клешни более длинные и тонкие, отдалённо похожие на паучьи лапки. При помощи своих клешней быстрый хедкраб способен висеть на стенах и потолках. Впервые эта способность была замечена в " ".



Ядовитый хедкраб, в отличие от быстрого, почти не похож на классического хедкраба. Сходны лишь очертания и пропорции. Ядовитого хедкраба легко определить по его чёрной коже и клешням, покрытым редкими волосами. На спине существа находится рисунок, похожий на рисунок пауков вида « "крестовик обыкновенный "».Подобно быстрому хедкрабу, он может висеть на стенах и потолках. Впервые эта способность была замечена также в " ".

При атаке ядовитый хедкраб издаёт звуки, похожие на шум, который производит гремучая змея своим хвостом. Если создание не занято охотой, то оно обычно или молчит, или издаёт звуки, отдалённо похожие на мяуканье кошки. В книге «» разработчики игры упомянули, что игровые тестеры, слышавшие звуки, производимые ядовитым хедкрабом, начинали в панике искать вокруг этих существ, чтобы уничтожить их, не обращая внимания на другие опасности.

Нейротоксин ядовитых хедкрабов очень опасен. После атаки игрока он мгновенно снижает здоровье до 1 пункта, не влияя на заряд защитного костюма HEV. Здоровье медленно восстанавливается до первоначального состояния, благодаря противоядию, которое костюм незамедлительно вводит в организм. Ядовитый хедкраб не способен убить героя в одиночку, но делает его очень уязвимым для других опасностей, наподобие атак классического и быстрого хедкрабов.

Самое лучшее оружие против хедкрабов — монтировка. В Half-Life 2 после телепортации из Нова Проспект от профессора Кляйнера, который ищет своего спрятавшегося ручного хедкраба, можно услышать фразу (если игрок долго не уходит из помещения): «Ламарр не хочет выходить, потому что боится твоей монтировки».

Контроль хедкрабов над людьми (зомби хедкрабов)

Первостепенная цель любого хедкраба при атаке на человека — голова, чтобы подчинить тело жертвы себе. Хедкраб полностью надевается «ртом» на голову, пробивает череп своими зубами и соединяется с мозгом жертвы. Также существует версия, что хедкрабы протыкают клыками шею жертвы, тем самым использую спинной мозг для контроля над ней. Хедкраб использует нервную систему жертвы, чтобы полностью контролировать тело. Любопытным представляется тот факт, что не было замечено ни одного существа из Зена, на котором паразитировал бы хедкраб. Существует три мнения относительно этого факта. Первое мнение гласит, что хедкрабы до проникновения из Зена не паразитировали на живых существах, а паразитирование на людях является вынужденной мерой из-за отсутствия на Земле привычной хедкрабу пищи.источник? Хедкраб предположительно всеяден, так как в одной из сцен "Half-Life 2 " упоминается, что Ламарр (более подробная информация в соответствующем разделе данной статьи) питается арбузами, а спустя некоторое время Ламарр пытается атаковать ворону, вероятно, с целью употребления в пищу. Согласно другому мнению, хедкраб всё же паразитирует на каком-либо виде живых существ, но этот вид не был продемонстрирован разработчиками.источник? И, наконец, третье мнение подразумевает, что хедкрабы созданы специально для атаки на человека, и были введены разработчиками как дань уважения к произведениям искусства, в которых упоминаются существа, контролирующие сознание своей жертвы подобно хедкрабу.источник?

Следует особо отметить, что герой не может быть зомбирован хедкрабом (только убит). Предположительно, сюжетная причина этого состоит в том, что герой экипирован в HEV, не позволяющий прокусить ему голову. Однако, в Episode One можно заметить, что и Аликс не может быть зомбирована хедкрабом, хотя у неё нет HEV костюма.

Зомби обыкновенного хедкраба

Если атака обыкновенного хедкраба оказывается успешной, то он присасывается к голове человека и получает возможность управлять телом. Зомби хедкраба перемещаются очень неуклюже, хедкраб может в любой момент покинуть тело жертвы, спрыгнув с головы. Хедкраб изменяет тело жертвы: у человека, пораженного хедкрабом, обычно вскрыта грудная клетка, а кисти рук сильно деформируются, кожа исчезает и остаются видны лишь кости с почти отмершими мышцами. Зомби хедкраба очень живучи, так как тело лишено болевой чувствительности, зомби продолжает свою деятельность даже после потери нижних конечностей. Из-за примитивности мозга классического хедкраба его зомби действует очень предсказуемо, часто он движется в сторону жертвы, игнорируя все опасности. В "Half-Life 2 " зомби хедкраба способны швырять в человека нетяжёлые предметы, попадающиеся на пути: бочки, ящики, доски и т. д. Неизвестно, остаётся ли жив человек во время паразитирования на нём хедкраба и осознаёт ли он всё происходящее с ним, но если в звуковом редакторе прослушать вопли зомби задом наперед, то можно различить фразы, вроде «Помоги мне!» и «Боже, помоги». Помочь жертве хедкраба не представляется возможным, так как после того, как хедкраб спрыгивает с головы жертвы, она погибает. Если учитывать версию контроля через спинной мозг, а не головной, то можно предположить, что человеческий мозг действительно остаётся живым, но все нервные импульсы через шею блокируются хедкрабом; таким образом, человек ощущает себя парализованным и не в состоянии что-либо предпринять.

= Зомбированный солдат HECU =

* "'Здоровье-60.
* "'Урон-10 (удар кистью руки), 25 (двойной удар).Зомбированный хэдкрабом солдат спецподразделения HECU, впервые встречается в начале главы: "Welcome to Black Mesa" в , где учёные "Чёрной Мезы" пытаются изучить зомби. Также можно увидеть рентгеновский снимок зомбированного человека. Зомбированный солдат спецподразделения HECU появляется только в Half-Life: Opposing Force, но эта идея хорошо смотрелась бы и в оригинальном Half-Life. Также в "Opposing Force" можно встретить зомбированного охраника Чёрной Мезы.

Гоном

Гоном представляет собой следствие дальнейших мутаций зомби обыкновенного хедкраба. Гоном бо́льших размеров, чем зомби классического хедкраба, и обладает способностью атаковать человека при помощи слюны (подобно буллсквиду), которую извлекает из своей вскрытой грудины и бросает в человека. Живут гономы в берлогах, которые создают сами. Официально гономы появляются только в " ".

Зомби быстрого хедкраба и зомби ядовитого хедкраба

Быстрый и ядовитый хедкрабы также стремятся завладеть телом человека, подобно классическому хедкрабу. Различие лишь в воздействии различных видов на тело жертвы.

Если атака быстрого хедкраба на человека оказывается успешной, то он завладевает телом своей жертвы. Уровень нагрузок на «хозяина» у этого вида намного выше, поэтому разложение происходит особенно быстро. Зомби быстрого хедкраба способны прыгать на значительные расстояния и отличаются высокой скоростью передвижения, гораздо большей, чем у остальных видов зомби. Зомби быстрого хедкраба стоит на нижних конечностях, а передвигается при помощи всех конечностей своего тела. При нападении этот вид зомби издаёт протяжные вопли и звонкое рычание, а при атаке в прыжке издает громкий душераздирающий крик.

Ядовитый зомби не возражает поделиться добычей со своими кровожадными «коллегами». От сильного яда тело жертвы разбухает. Зомби очень опасен, так как при опасности способен метать в своих врагов ядовитых хедкрабов, ползающих по нему. Когда больше не остаётся ни одного «коллеги», то зомби атакует при помощи своих когтей. Зомби ядовитого хедкраба очень тяжело и громко дышит, а когда ему причиняют повреждения, то издаёт тихий глухой стон. Если его убить, то он издаст тихий крик и звук, похожий на человеческий плач и сип.

Зомбайн

В " " появился совершенно новый вид зомби — зомби Альянса, получившийся в результате того, что обыкновенный хэдкраб захватил солдата Альянса. Аликс применяет термин «Зомбайн» ( _en. Zombine), являющийся соединением слов «Зомби» ( _en. zombie) и «Комбайн» ( _en. Combine — Альянс, в русской версии игры сопротивление называет солдат Альянса комбайнами)

Зомбайн передвигается быстрее, чем зомби классического хедкраба, но медленнее, чем зомби быстрого хедкраба. Зомбайн очень живуч, он может выдержать до трёх выстрелов из дробовика (это объясняется тем, что солдаты экипированы крепкой бронёй). Также зомбайн может использовать гранаты, но он не метает их, а держит в руке и бежит на противника. Гранаты легко извлечь из рук зомбайна при помощи гравипушки. Зомбайн издаёт протяжные стоны через радио Альянса.

Появление зомбайна является доказательством потери Альянсом контроля над Сити 17 после событий "Half-Life 2 ".

Удаление хедкраба с тела зомбайна показывает, что хедкраб съедает всю голову зомбайна, оставляя лишь нижние кости черепа.

Интересное явление можно видеть, когда барнакл захватывает зомбайна: он съедает только хедкраба, а тело солдата отрывается и падает вниз. Больше попыток поднять остатки еды барнакл не предпринимает. Это выглядит странным, так как барнакл поедает тело солдата Альянса, если он зацепляется за его язык.

В английской версии игры можно разобрать слова, которые зомбайн сообщает по рации. В основном, это набор фраз типа "«sector is not secure» " и "«biotics in perimeter» ". В русской версии игры зомбайн просит доктора и сообщает, что в секторе чужак. Звуковые файлы можно обнаружить:
* русская версия: episodic_russiansound pczombine
* английская версия: episodicsound pczombine

Также можно прослушать Radio Chatter англоязычной версии [youtube|bhLdYAjRCG4] .

Half-Life 2 получил награду за зомбайна от AOL Games — Золотой Мозг, в номинации «Объединение злодеев и зомби для получения награды за лучших зомбированных злодеев» [ [http://www.hl-inside.ru/comments/?1162476465 Лучший зомбированный злодей] ] .

Ламарр

У одного из персонажей "Half-Life 2 ", доктора Айзека Кляйнера, в лаборатории живёт необычный питомец — хедкраб по кличке Ламарр, у которого удалили жала, отвечающие за присоединение к голове жертвы. Доктор Кляйнер назвал своего питомца в честь известной актрисы и изобретателя Хэди Ламарр (Hedy Lamarr), которая была популярна в 1930-е годы (таким образом, происходит игра слов между именем актрисы и разговорным позывным хедкраба — «хэди»). Доктор Айзек Кляйнер считает, что Ламарр женского пола, однако, пока неизвестно, существует ли разделение хедкрабов по половому признаку.

Хедкраб Ламарр играет очень важную роль в сюжете "Half-Life 2 ", так как она ломает телепорт, при помощи которого Гордон Фримен должен был быть перемещён на исследовательскую базу Восточная Чёрная Меза. Вследствие этого, Фримену приходится путешествовать три игровых главы, сначала пешком, затем — на водном катере.

Ламарр также можно увидеть в " ", где (он)она появляется на короткое время, когда доктор Кляйнер при помощи городских телеэкранов призывает людей бежать из Сити 17 и раскрывает факт оккупации Земли Альянсом. На экране Айзек оттаскивает Ламарр, попавшую в кадр, со словами "«Осторожно, Ламарр, эти лампы очень горячие» ".

Также Ламарр можно увидеть в , в ракетной шахте, где Кляйнер и доктор Магнуссон подготавливают к запуску спутник. Ламарр ползает по ракете, чем очень раздражает второго ( "«Держи своего „мозгуса совокуплялуса“ подальше от моей ракеты!» "). Затем, когда Кляйнер отвлёкся от работы, Ламарр забирается в открытую дверцу ракеты и остаётся сидеть там. Большинство людей считало, что в конце игры Ламарр была запущена в космос вместе со спутником, однако Марк Лейдлоу (сценарист игры) в одном из интервью даёт такой ответ на вопрос «Вы запустили Ламарр в космос. Как вы могли?»:cite web | url = http://www.hl-inside.ru/interviews/hl2net4/ | title = Интервью с Марком Лейдлоу | publisher = Half-Life Inside | lang = ] "«Вы думаете… вы же не думаете… вы же не закрыли за ней люк, заперев её в ракете, не так ли?». " Таким образом, получается, что если игрок закрывает дверцу ракеты, куда забралась Ламарр, хедкраб всё же улетает на спутнике, а если дверца осталась открытой, то, вероятно, Ламарр выбралась оттуда до запуска спутника. А непосредственно перед запуском Кляйнер сказал, что "«Вес полезного груза примерно на 5 килограмм выше нормы» ".

Ламарр вызвала определённую симпатию у большой части игроков своими потешными выходками. Известны даже отдельные попытки сделать моды с ней в главной роли, однако, на настоящий момент, успехом не увенчавшиеся (в отличие от модов с участием чамтоуда).

Применение Альянсом

В "Half-Life 2 " Альянс использует хэдкрабов как биологическое оружие. Для этого хедкрабов сажают в специальные ракеты, которые при приземлении открываются и освобождают хедкрабов (повстанцы называют их крабснаряды). В большом количестве ракеты с хедкрабами очень эффективны, примером того может служить шахтёрский городок Рейвенхолм, в котором на момент прибытия игрока существуют одни хедкрабы, хедкраб-зомби и отец Григорий, пытающийся сдержать их. Механизм получения хедкрабов Альянсом был обнаружен в исходных кодах Half-Life 2, когда в 2003 году неизвестные хакеры украли незавершённую версию "Half-Life 2 ". В этой версии была обнаружена модель, похожая на Гонарча, модифицированного Альянсом. Официально это не подтверждено.

Категория: HL 2 | Добавил: halfe (19.04.2009)
Просмотров: 3164 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]